Но давайте сначала – кратко о важнейших отличиях:SEO:Техническая оптимизация с опорой ключевые слова – поисковые запросы, которые пишут в строке поисковика пользователи.
Точное соответствие набору поисковых запросов.
Ранжирование по ссылкам и релевантности - оценка авторитетности и значимости сайта на основе входящих ссылок и по соответствию содержимого страницы поисковому запросу пользователя, учет E-E- A-T и Proxima.
GEO:Актуальность, экспертность, структура материала с опорой на достоверные источники.
Чтобы добиться видимости для ИИ, ключевым становится доверие к источнику и соответственно – использование достоверной информации экспертного уровня.
В большей степени учет E-E-A-T и Proxima – а это что?
Сюрпризы от поисковиков:
- E-E-A-T (Google) - набор критериев оценки качества контента (опыт, экспертность, авторитетность, надежность или Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness).
- Proxima (Яндекс) - ИИ-системы оценки качества сайтов и контента, учитывающей множество факторов, в том числе схожих с E-E-A-T.
Уже несколько лет эти системы влияют на ранжирование сайтов, особенно в медицине. Если ваш сайт соответствует этим критериям,
переход на GEO не потребует глобальных изменений. А вот если нет…