От SEO к GEO: продвижение сайта в 2025 году.
GEO (Generative Engine Optimization) —это оптимизация контента под генеративные поисковые системы (ИИ-ассистенты ChatGPT, Gemini, нейропоиска Яндекса и др). В отличие от классического SEO, которое работает с обычной выдачей, GEO помогает вашему контенту попадать в развернутые ИИ-ответы.
Что ВАЖНО знать:
  • ИИ анализирует ваш контент и использует его для генерации нейроответов в поиске - чем лучше структура и экспертность, тем выше шансы на цитирование,
  • К 2026 году 65% запросов будут обрабатываться ИИ (данные Gartner), и ранний переход на GEO даст вам фору перед конкурентами,
  • Совмещение SEO и GEO: SEO обеспечивает трафик из обычной выдачи, GEO расширяет охват через ИИ-ассистенты, вместе они дают максимальную видимость вашей клиники для пациентов.
Как готовить контент для ИИ-поиска
С точки зрения пользователя – все отлично: спрашиваешь у ИИ «почему болит зуб?» или «адрес ближайшей стоматологии», а он тут же выдает тебе готовый, структурированный по полочкам ответ, и не надо тратить время на прочитывание сайтов или Википедии самому. Поисковые системы (Яндекс и Google в первых рядах) уже внедрили ИИ для генерации ответов, которая формируется путем анализа множество источников.
И вот тут возникает вопрос: что делать, чтобы ваш контент попадал в нейроответы? Классической SEO-оптимизацией тут не обойтись, нужна GEO — а значит, копирайтинг нового уровня, с фокусом на качестве материала, четкой структуре и достоверных источниках.
Но давайте сначала – кратко о важнейших отличиях:
SEO:
Техническая оптимизация с опорой ключевые слова – поисковые запросы, которые пишут в строке поисковика пользователи.
Точное соответствие набору поисковых запросов.
Ранжирование по ссылкам и релевантности - оценка авторитетности и значимости сайта на основе входящих ссылок и по соответствию содержимого страницы поисковому запросу пользователя, учет E-E-  A-T и Proxima.

GEO:
Актуальность, экспертность, структура материала с опорой на достоверные источники.
Чтобы добиться видимости для ИИ, ключевым становится доверие к источнику и соответственно – использование достоверной информации экспертного уровня.
В большей степени учет E-E-A-T и Proxima – а это что?

Сюрпризы от поисковиков:
  • E-E-A-T (Google) - набор критериев оценки качества контента (опыт, экспертность, авторитетность, надежность или Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness).
  • Proxima (Яндекс) - ИИ-системы оценки качества сайтов и контента, учитывающей множество факторов, в том числе схожих с E-E-A-T.
Уже несколько лет эти системы влияют на ранжирование сайтов, особенно в медицине. Если ваш сайт соответствует этим критериям, переход на GEO не потребует глобальных изменений. А вот если нет…
Как оптимизировать медицинский сайт под GEO или 9 правил GEO
  1. Чёткая структура сайта – ИИ, как и пациенту, должно быть понятно, какие услуги к какой категории относятся,
  2. Разделяйте текст на блоки: симптомы, показания, противопоказания, методы лечения,
  3. Добавляйте раздел FAQ (самые частые вопросы) на основе популярных реальных вопросов от пациентов,
  4. Разметка и семантика,
  5. Используйте Schema.org для лучшего понимания ИИ,
  6. Актуальность контента – его нужно регулярно обновлять (особенно в YMYL-нишах).
  7. Экспертность - цитаты врачей, ссылки на исследования, указание авторов статей на сайте с подтверждением квалификации,
  8. Узнаваемость бренда – формируется за счет PR и работы с соцсетями (продвижение становится как никогда комплексным),
  9. Упоминания в авторитетных источниках повышают доверие ИИ.
Сложно? Не очень ясно, с чего начать? Спросите у нас – мы точно знаем, что делать, чтобы 9 правил для GEO превратили ваш сайт в эффективный инструмент по привлечению пациентов!
FAQ (самые частые вопросы)
Нужно ли отказываться от SEO?
Нет. SEO остаётся основой, оптимизированный под поисковые запросы сайт с экспертной информацией будет выше в выдаче поисковика. Для ИИ важно, чтобы контент был структурированным, свежим и авторитетным – и по первым двум пунктам нам помогает как раз работа с SEO контентом.
Почему важен комплексный подход в эпоху генеративного поиска?
Это естественное развитие работы по продвижению компании в Интернете. Поиск стал мультиплатформенным (т.е. используется не только информация на сайтах, но и в соцсетях, форумах, в голосовые ассистентах, чат-ботах) и мультимодальным (когда поиск идет одновременно по текстам, изображениям видео. Генеративный ИИ — логичный этап развития поиска.
Что такое LLM?
LLM (Large Language Model или большие языковые модели) — это искусственный интеллект, который способен понимать, генерировать и анализировать текст на естественном языке. Примеры LLM — это ChatGPT, BERT, T5 и др.
В SEO LLM может использоваться для помощи в написании SEO-оптимизированных статей, описаний товаров, мета-тегов (title, description), FAQ, блог-постов, кластеризации и группировке ключевых слов, оптимизации сайта, анализа конкурентов и т.д.
Что такое интент?

Это анализ поисковых намерений – интента пользователя (информационный, транзакционный, навигационный) по ключевым словам, т.е. цели, с которой пользователь задает свой вопрос. Теперь нам важно отвечать на запросы пользователя не формально, а объяснять, как работают наши методы лечения, почему мы их выбираем и что конкретно делаем.
Что уходит в прошлое?
Жёсткая переоптимизация под ключевые слова – теперь не нужно фаршировать тексты горой ключевых слов без логики смысла, лишь бы побольше. Ключевым становится качество и учет интента пользователя.
Искусственное наращивание ссылочной массы — авторитетность сайта как источника информации определяется E-E-A-T. Чем хуже соответствие этим показателям – тем ниже сайт в выдаче.
Накрутка поведенческих факторов (ПФ) – массовое количество визитов на сайт с поиска роботов для попадания сайта в ТОП (и, с большой долей вероятностью – затем под фильтр поисковых систем и выпадание из результатов поиска на срок от 6 месяцев)
ИТОГ: 5 правил для ваших сайтов:
  1. Понимание потребностей пользователей — контент должен решать их задачи, а не наши,
  2. Скорость и точность ответов — ИИ ценит ясные, структурированные данные,
  3. Релевантность и полезность — качественный экспертный контент ранжируется выше,
  4. Оптимизированная структура — удобство для людей и ИИ-машин,
  5. Техническое совершенство— скорость загрузки, адаптивность, безопасность.